Смоленская областная библиотека для детей и молодёжи имени И. С. Соколова-Микитова
Завершился Международный месячник школьных библиотек – 2023, проходивший с 1 по 31 октября. Его тема – «Школьная библиотека: счастливое место, где процветают творчество и воображение». Библиотекари из разных уголков России рассказали о проведении месячника на страницах журнала «Школьная библиотека» (2023. – № 11).
Заведующая библиотекой МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35 г. Майкоп, республика Адыгея, руководитель РП РШБА Н. А. Иглина поделилась интересным опытом сотрудничества с Банком России. Предлагаем познакомиться с её статьёй «Путешествие в детство: по страницам мероприятия школьной библиотеки в рамках Месячника школьных библиотек – 2023».
Иглина Н. А. Путешествие в детство : по страницам мероприятия школьной библиотеки в рамках Месячника школьных библиотек – 2023 // Школьная библиотека. – 2023. – № 11. – С. 18-26.
Аромштам М. С. Читающий ребёнок. О детях и чтении / М. С. Аромштам. – Москва : РОСМЭН, 2023. – 160 с. – (Книги для родителей).
В каком возрасте и с чего начинать приучать малыша к чтению? С какими трудностями сталкиваются родители на этом пути? Какие жанры ребёнок может воспринимать в определённом возрасте? Как говорить с ребёнком о сложном? На эти и другие важные вопросы отвечает педагог-новатор, писатель, журналист Марина Семёновна Аромштам в книге «Читающий ребёнок. О детях и чтении».
Зуева Л. Б. Новые методы продвижения чтения и литературы в условиях библиотеки / Л. Б. Зуева // Детское чтение : профессиональный информационный журнал. – Нижний Новгород : НГОДБ имени Т. А. Мавриной, 2023. – С. 41-43.
Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной с 2004 года издаёт профессиональный информационный журнал «Детское чтение», в котором публикуются материалы, рассказывающие об опыте библиотечной работы с детьми, присланные из разных уголков России. Предлагаем вашему вниманию статью заведующей отделом обслуживания дошкольников и учащихся младшего школьного возраста Луганской библиотеки для детей Л. Б. Зуевой «Новые методы продвижения чтения и литературы в условиях библиотеки».
В книге Ираиды Ивановны Тихомировой, адресованной родителям и руководителям детского чтения, собраны лучшие рассказы отечественных авторов, раскрывающие близкие опыту ребёнка жизненные ситуации и способы их разрешения. Чтение и обсуждение рекомендованных автором произведений способствует развитию в детях способности наблюдать, сравнивать, оценивать поведение персонажей, их взаимоотношения, вдумываться в сложность человеческих характеров и обстоятельств, включать читаемое в контекст собственной жизни.
Тихомирова И. И. Добру откроем сердце : секреты семейного чтения : методическое пособие для родителей и руководителей детского чтения, снабжённое текстами литературных произведений для чтения и обсуждения с детьми / И. И. Тихомирова. – Москва : Детская литература, [2020]. – 318 с.
Книга «Сказка – дверь в большой мир» советского и российского учёного Юрия Николаевича Столярова завершает большой творческий и издательский проект Русской школьной библиотечной ассоциации. Задача сборника – создать методическую копилку лучшего опыта библиотечной воспитательно-развлекательной работы со сказками для сотрудников детских и школьных библиотек.
Столяров Ю. Н. Сказка – дверь в большой мир : советы взрослым о воспитании у детей культуры чтения сказок / Ю. Н. Столяров. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2012. – 224 с.
Книги современных авторов – подросткам
Предлагаем познакомиться с опытом проведения в Архангельской областной детской библиотеки имени А. П. Гайдара уроков внеклассного чтения по коротким произведениям современных авторов для подростков. Текст статьи приводится полностью.
Макурина А. Увлечь за 45 минут : уроки по современной подростковой литературе // Библиотека – 2023. – № 6. – С. 22-24.
Буг Дж. Рождённый читать : Как подружить ребёнка с книгой / Джейсон Буг ; перевод с англ. – Москва : Альпина нонфикшн, 2015. – 302 с.
Книга Джейсона Буга «Рождённый читать. Как подружить ребёнка с книгой» основана на собственном опыте автора. Родители и библиотекари найдут в ней ответы на многие вопросы, связанные с детским чтением.
Предлагаем библиотекарям, работающим с детьми, познакомиться с пятым выпуском серии «Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования». Для этих сборников специалисты РГДБ отбирают наиболее интересные материалы, посвящённые изучению чтения детей разных возрастов, методикам проведения занятий с юными читателями в библиотеках.
Библиотечные социологи и психологи представляют : программы, методики, исследования. Вып. 5 / Российская государственная детская библиотека ; составитель Е. А. Колосова ; редакторы Е. Н. Тимошкина, Н. С. Рубан. – Москва, 2017. – 118 с.
Представляем вниманию педагогов, библиотекарей, воспитателей, родителей книги одного из лучших в России специалистов по детскому чтению Ирины Ивановны Тихомировой «Как воспитать талантливого читателя», в которых собраны публикации, освещающие теоретические и методические проблемы творческого чтения детей.
Тихомирова И. И. Как воспитать талантливого читателя : сборник статей : в 2-х ч. / автор-составитель И. И. Тихомирова ; предисловие, комментарии, приложения И. И. Тихомировой. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009.– (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1.). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».
Ч. 1 : Чтение как творчество. – 320 с.
Ч. 2 : Растим читателя-творца. – 288 с.
Книга «Родом из военного детства» Ираиды Ивановны Тихомировой, специалиста по развитию навыков чтения у детей, кандидата педагогических наук посвящена юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Издание представляет собой методико-библиографическое пособие, в котором автор знакомит взрослых и подростков с лучшими произведениями художественной литературы об участии детей в Великой Отечественной войне, созданными в период с июня 1941 по май 1945 года.
Тихомирова И. И. Родом из военного детства (читаем, размышляем, выражаем в слове) : методическое пособие для руководителей детского чтения, снабжённое текстами литературных произведений для обсуждения с подростками – Москва : РШБА, 2015 – 366 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 1)