Смоленская областная библиотека для детей и молодёжи имени И. С. Соколова-Микитова
Дарбаян М. Доверяй коллегам, проверяй по словарям! : Как остаться грамотным в условиях глобальной цифровизации // Библиотека. – 2024. – № 6. – С. 22 – 24.
Сегодня идёт сложный и многогранный процесс влияния цифровизации на языковую культуру. Специалисты отмечают, что заметно снизился уровень владения письменной речью. Предлагаем познакомиться с публикацией кандидата филологических наук, главного библиотекаря Алтайской краевой универсальной научной библиотеки имени В. Я. Шишкова Марии Дарбаян, которая поможет коллегам избежать ошибок в публикуемых текстах.
Макурина А. Про необычных детей и тех, кто их окружает: «Особая» тема глазами писателей // Библиотека. – 2024. – № 5. – С. 74-77.
В настоящее время издаётся немало произведений о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Анна Макурина, главный библиотекарь Архангельской областной детской библиотеки имени А. П. Гайдара, рассказывает о нескольких таких произведениях, адресованных дошкольникам, учащимся младших классов и подросткам.
Творчески работающие библиотекари постоянно ищут интересные формы работы с детьми, в том числе по краеведению. Предлагаем познакомиться со статьёй Г. В. Затонских, главного библиотекаря отдела проектно-программной деятельности Липецкой областной детской библиотеки «Лэпбук-чародей», опубликованной в журнале «Детское чтение» Нижегородской областной детской библиотеки.
Затонских Г. В. Лэпбук-чародей. Краеведческий проект «Азбука ЛипецкаЯ» / Г. В. Затонская // Детское чтение : профессиональный информационный журнал. – Нижний Новгород, 2020. – С. 70-73.
В повести Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я», написанной в жанре «Городского фэнтези», поднят ряд непростых тем, которые можно и нужно обсуждать с детьми. Эпизоды увлекательного путешествия во времени складываются в роман воспитания без назидательности, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.
Ледерман В. Календарь ма(й)я / В. Ледерман ; [оформление обложки О. Громовой]. – 6-е изд., стереотип. – Москва : КомпасГид, 2019. – 214, [3] с. : ил. – 12+.
Растим читателя : программы литературного развития детей / Российская государственная детская библиотека ; Е. М. Кузьменкова, Н. Г. Малахова, Н. А. Потмальникова, Н. П. Мирошкина и др. ; редактор Н. Г. Малахова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : НФ «Пушкинская библиотека, 2020. – 296 с. : фот. 33.
Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что современные дети все меньше проявляют интерес к книге, не любят читать, с трудом понимают текст. Почему это происходит и что делать в такой ситуации, как вырастить грамотного читателя? На эти вопросы и отвечают авторы книги, посвящённой памяти замечательного педагога и библиотекаря Е. М. Кузьменковой. Книга включает и размышления о детском чтении, и конкретные практические советы, и – самое главное – подробные, апробированные программы литературных занятий с детьми. Она будет интересна и полезна как специалистам (педагогам, детским психологам, библиотекарям), так и родителям, которые мечтают вырастить грамотного читателя.
Книга Галины Михайловны Пальгуевой «Чтение-дарение» содержит авторскую программу чтения для детей 9-12 лет «Встречи на лесенке у книжных полок». Взяв за основу организационные, содержательные, методические формы, составляющие структуру каждой встречи, библиотекари-практики могут построить свою лесенку.
Пальгуева Г. М. Чтение-дарение : уроки «предчтения» : на лесенке у книжных полок / Г. М. Пальгуева. – Москва : РШБА, 2011. – 223 с. : ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Сер. 1; Вып. 3).
Дайнеко И. Как договориться с собой и с миром : подростковые истории глазами писателей // Библиотека. – 2023. – № 12. – С. 59-62.
На страницах журнала «Библиотека» Ирина Дайнеко, главный библиограф отдела электронных ресурсов и справочно-библиографического обслуживания Красноярской краевой детской библиотеки, рассказывает о книгах, раскрывающих внутренний мир подростков, оказавшихся в непростых жизненных обстоятельствах.
Завершился Международный месячник школьных библиотек – 2023, проходивший с 1 по 31 октября. Его тема – «Школьная библиотека: счастливое место, где процветают творчество и воображение». Библиотекари из разных уголков России рассказали о проведении месячника на страницах журнала «Школьная библиотека» (2023. – № 11).
Заведующая библиотекой МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35 г. Майкоп, республика Адыгея, руководитель РП РШБА Н. А. Иглина поделилась интересным опытом сотрудничества с Банком России. Предлагаем познакомиться с её статьёй «Путешествие в детство: по страницам мероприятия школьной библиотеки в рамках Месячника школьных библиотек – 2023».
Иглина Н. А. Путешествие в детство : по страницам мероприятия школьной библиотеки в рамках Месячника школьных библиотек – 2023 // Школьная библиотека. – 2023. – № 11. – С. 18-26.
Аромштам М. С. Читающий ребёнок. О детях и чтении / М. С. Аромштам. – Москва : РОСМЭН, 2023. – 160 с. – (Книги для родителей).
В каком возрасте и с чего начинать приучать малыша к чтению? С какими трудностями сталкиваются родители на этом пути? Какие жанры ребёнок может воспринимать в определённом возрасте? Как говорить с ребёнком о сложном? На эти и другие важные вопросы отвечает педагог-новатор, писатель, журналист Марина Семёновна Аромштам в книге «Читающий ребёнок. О детях и чтении».
Зуева Л. Б. Новые методы продвижения чтения и литературы в условиях библиотеки / Л. Б. Зуева // Детское чтение : профессиональный информационный журнал. – Нижний Новгород : НГОДБ имени Т. А. Мавриной, 2023. – С. 41-43.
Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной с 2004 года издаёт профессиональный информационный журнал «Детское чтение», в котором публикуются материалы, рассказывающие об опыте библиотечной работы с детьми, присланные из разных уголков России. Предлагаем вашему вниманию статью заведующей отделом обслуживания дошкольников и учащихся младшего школьного возраста Луганской библиотеки для детей Л. Б. Зуевой «Новые методы продвижения чтения и литературы в условиях библиотеки».