Смоленская областная библиотека для детей и молодёжи имени И. С. Соколова-Микитова
В преддверии Нового года предлагаем познакомиться с опытом работы Красноярской краевой детской библиотеки.
В своей статье ведущий методист Анна Смирнова рассказывает о том, как адвент-календарь помогает привлечь новых читателей, увеличивает число посещений и подписчиков, повышает узнаваемость библиотечного бренда.
Смирнова А. Ждём Новый год с адвент-календарём : современные форматы для любимого праздника // Библиотека. – 2024. – № 11. – С. 19-22.
Дайнеко И. Дом детства: счастливый образ или мучительный призрак прошлого? // Библиотека. – 2024. – № 7. – С. 73-77.
В своём обзоре Ирина Дайнеко, главный библиограф отдела электронных ресурсов и справочно-библиографического обслуживания Красноярской краевой детской библиотеки, рассказывает о книгах, в которых важной частью истории является дом.
Стрельникова К. День глухого кита : повесть. – Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2019. – 96 с. : ил.
Повесть Кристины Стрельниковой «День глухого кита» о том, как важно не только слушать, но и слышать друг друга. Это книга о взаимоотношениях детей и родителей, подростковой дружбе, умении понимать не похожих на тебя людей.
Дарбаян М. Доверяй коллегам, проверяй по словарям! : Как остаться грамотным в условиях глобальной цифровизации // Библиотека. – 2024. – № 6. – С. 22 – 24.
Сегодня идёт сложный и многогранный процесс влияния цифровизации на языковую культуру. Специалисты отмечают, что заметно снизился уровень владения письменной речью. Предлагаем познакомиться с публикацией кандидата филологических наук, главного библиотекаря Алтайской краевой универсальной научной библиотеки имени В. Я. Шишкова Марии Дарбаян, которая поможет коллегам избежать ошибок в публикуемых текстах.
Макурина А. Про необычных детей и тех, кто их окружает: «Особая» тема глазами писателей // Библиотека. – 2024. – № 5. – С. 74-77.
В настоящее время издаётся немало произведений о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Анна Макурина, главный библиотекарь Архангельской областной детской библиотеки имени А. П. Гайдара, рассказывает о нескольких таких произведениях, адресованных дошкольникам, учащимся младших классов и подросткам.
Творчески работающие библиотекари постоянно ищут интересные формы работы с детьми, в том числе по краеведению. Предлагаем познакомиться со статьёй Г. В. Затонских, главного библиотекаря отдела проектно-программной деятельности Липецкой областной детской библиотеки «Лэпбук-чародей», опубликованной в журнале «Детское чтение» Нижегородской областной детской библиотеки.
Затонских Г. В. Лэпбук-чародей. Краеведческий проект «Азбука ЛипецкаЯ» / Г. В. Затонская // Детское чтение : профессиональный информационный журнал. – Нижний Новгород, 2020. – С. 70-73.
В повести Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я», написанной в жанре «Городского фэнтези», поднят ряд непростых тем, которые можно и нужно обсуждать с детьми. Эпизоды увлекательного путешествия во времени складываются в роман воспитания без назидательности, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.
Ледерман В. Календарь ма(й)я / В. Ледерман ; [оформление обложки О. Громовой]. – 6-е изд., стереотип. – Москва : КомпасГид, 2019. – 214, [3] с. : ил. – 12+.
Растим читателя : программы литературного развития детей / Российская государственная детская библиотека ; Е. М. Кузьменкова, Н. Г. Малахова, Н. А. Потмальникова, Н. П. Мирошкина и др. ; редактор Н. Г. Малахова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : НФ «Пушкинская библиотека, 2020. – 296 с. : фот. 33.
Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что современные дети все меньше проявляют интерес к книге, не любят читать, с трудом понимают текст. Почему это происходит и что делать в такой ситуации, как вырастить грамотного читателя? На эти вопросы и отвечают авторы книги, посвящённой памяти замечательного педагога и библиотекаря Е. М. Кузьменковой. Книга включает и размышления о детском чтении, и конкретные практические советы, и – самое главное – подробные, апробированные программы литературных занятий с детьми. Она будет интересна и полезна как специалистам (педагогам, детским психологам, библиотекарям), так и родителям, которые мечтают вырастить грамотного читателя.
Книга Галины Михайловны Пальгуевой «Чтение-дарение» содержит авторскую программу чтения для детей 9-12 лет «Встречи на лесенке у книжных полок». Взяв за основу организационные, содержательные, методические формы, составляющие структуру каждой встречи, библиотекари-практики могут построить свою лесенку.
Пальгуева Г. М. Чтение-дарение : уроки «предчтения» : на лесенке у книжных полок / Г. М. Пальгуева. – Москва : РШБА, 2011. – 223 с. : ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Сер. 1; Вып. 3).
Дайнеко И. Как договориться с собой и с миром : подростковые истории глазами писателей // Библиотека. – 2023. – № 12. – С. 59-62.
На страницах журнала «Библиотека» Ирина Дайнеко, главный библиограф отдела электронных ресурсов и справочно-библиографического обслуживания Красноярской краевой детской библиотеки, рассказывает о книгах, раскрывающих внутренний мир подростков, оказавшихся в непростых жизненных обстоятельствах.